пятница, 4 июня 2010 г.

О полноте жизни и вопросах

Помнится мне, лет восемь назад я задалась вопросами, кто я, зачем живу и что важное и значительное я совершила. Если б я знала, как пойдет моя жизнь после этих вопросов! Сначала она основательно-основательно разрушилась, а потом по крупицам начала создаваться заново. Не скажу, чтобы все изменения были приятны, - чаще всего они были НЕприятны и даже мучительны, - но практически всегда вели к добрым результатам. И какое-то время назад я почувствовала: жизнь - удалась. Я живу как хочу, с кем хочу, делаю что хочу и счастлива невероятно. Рождение ребенка лишь добавило ощущение: вот это то, чего мне не хватало для полноты жизни.

Итак, родился ребенок, все хорошо... И снова вопрос: а я вообще кто? Зачем живу? Чему моя душа может и хочет радоваться? Чему я хочу посвятить свою жизнь? Снова тягостное ощущение непонятно откуда. Снова книги запоем. Снова мысли, мысли, мысли... Не скажу, что это как-то связано с внешним влиянием окружения. Некоторые считают, что матери у нас не ценятся. Не знаю, у меня ощущение, что с рождением ребенка мой статус как человека, как женщины, еще больше повысился. Если мне бабушки место в очереди уступают!..

И не хочется даже говорить, что "всё хорошо". Я живой человек, а у всех живых бывают и дни радости, и часы печали. Но душа болит и чего-то страстно хочет. А чего - понять пока не может. Думаю, это временно. В нашей жизни, как я убедилась, важно уметь задавать верные вопросы. Потому что на них неизбежно - в нужное время - приходят верные ответы. Но ожидание бывает так мучительно...

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Женя, возможно ты найдешь ответы в книге Конкордии Антаровой "Две жизни", если она тебе еще не встречалась на твоем пути. Поистине, удивительная книга, которая идет со мной по жизни уже более 10 лет. Ее можно скачать в интернете.

Настя